Тест-драйв

Jeep® Liberty – новая модель легендарного бренда Jeep

13 июня 2007
Jeep® Liberty – новая модель легендарного бренда Jeep

Обладая одновременными чертами классического стиля автомобилей Jeep, модель Jeep Liberty удачно объединяет в себе сочетание интерьера внедорожника с динамическими характеристиками, управляемостью, топливной экономичностью и ценой компактного автомобиля. На автомобили Jeep Liberty будет устанавливаться полноприводная трансмиссия "Freedom Drive I™", имеющая режим блокировки. Огромную роль в повышении уровня потребительских качеств модели Jeep Liberty играют системы безопасности: стандартно устанавливаемые надувные шторки безопасности, противобуксовочная система, система динамической стабилизации (ESP) с тремя режимами, управляемая водителем, система помощи при торможении (Brake Assist), система предотвращения опрокидывания (ERM) и антиблокировочная система тормозов. (ABS).

Новый Jeep Liberty обладает набором практических инноваций: съемный/подзаряжаемый фонарь, центральный подлокотник с держателем MP3-плеера или мобильного телефона, откидные динамики акустической системы на двери багажного отделения.

Дизайн

В новой модели Jeep Liberty безошибочно узнается автомобиль Jeep, созданный для того, чтобы привлечь потенциальных покупателей среднеразмерных внедорожников, которым хотелось бы обладать автомобилем с классическим стилем Jeep и внедорожными возможностями. Модель Jeep Liberty – выносливый автомобиль, обладающий ключевыми атрибутами бренда, относящимися к качеству изготовления,  наличию духа свободы и приключений при очень хорошей топливной экономичности, практичности и трансформируемости интерьера.

Передняя часть модели Jeep Liberty выполнена в сочетании фирменной решетки радиатора с семью продольными прорезами, мощным бампером и круглыми фарами. Объединенная с решеткой радиатора и окрашенная в цвет кузова, передняя часть автомобиля  создает привлекательный внешний вид.

Жесткая рама ветрового стекла и вертикально установленные задние фонари обеспечивают легкую узнаваемость модели Liberty сбоку. Черные молдинги водосточных желобков, проходящих вдоль крыши автомобиля, придают кузову аккуратный и законченный вид. В стандартное оснащение входят также продольные рейлинги, к которым можно крепить дополнительный багаж. На версии Jeep Liberty Sport, которая на данный момент не поставляется в Россию, они окрашены в черный цвет, в то время как на версии Limited они имеют блестящее покрытие. Версию Jeep Liberty Limited отличает боковой молдинг, окрашенный в цвет кузова. Высокая поясная линия модели завершает профиль боковых частей автомобиля, защищающих водителя и пассажиров.

Интерьер

Легко трансформируемый интерьер модели Jeep Liberty позволяет его владельцу более гибко организовывать места для пассажиров и груза, а высокая посадка придает водителю уверенность на дороге.

В каждой версии автомобилей Jeep Liberty используются элементы отделки интерьера двух тонов. Задние сиденья автомобиля раскладные. Гибкость трансформации интерьера проявляется в том, что спинку сиденья переднего пассажира можно сложить, при этом получается подобие столика. Эта функциональность дает возможность погрузить в автомобиль такие длинные грузы, как лыжи или сноуборды. В стандартное оснащение входит спинка заднего сиденья, складывающаяся в пропорции 60/40, с возможностью регулировки наклона для увеличения вариантов организации полезного пространства и повышения уровня комфорта.

Пространство для ног задних пассажиров в автомобилях Jeep Liberty равно 999,7 мм. Объем для багажа составляет 1277 литров до уровня потолка при сложенной спинке заднего сиденья.

Панель приборов с четырьмя шкалами автомобиля Jeep Liberty имеет достаточно большие размеры. На версии Jeep Liberty Limited они окантованы блестящими декоративными накладками. У приборов черные шкалы с белыми символами, оранжевыми стрелками и светодиодной подсветкой.

Для повышения удобства в панели управления предусмотрены емкости для вещей. В перчаточном ящике большого объема с откидывающейся вниз крышкой можно хранить руководство по эксплуатации и другие документы, которые необходимо скрыть. Над перчаточным ящиком есть дополнительное открытое вещевое отделение, которым удобно пользоваться.

На центральной консоли с серебристой декоративной накладкой, композиционно связывающей ее с панелью управления, расположены вентиляционные решетки, которые можно закрывать, радиоприемник, рукоятки управления климатической установкой, переключатели обогрева сидений (опция) и рычаг коробки передач. Органы управления расположены в удобной для водителя и переднего пассажира зоне. Под радиоприемником есть пенал для мелких вещей.

В стандартную комплектацию версий Jeep Liberty Sport и Limited входят сиденья с тканевой обивкой и узорчатыми вставками, развитой боковой поддержкой и черной облицовкой тыльной стороны спинки для придания спортивного вида. Для этих версий можно заказать также сиденья с высокотехнологической тканью "YES Essentials". Версия Jeep Liberty Limited может так же быть выполнена с сиденьями ковшеобразного типа, обитыми кожей. Их положение может регулироваться вручную.

Силовые агрегаты

Силовые агрегаты модели Jeep Liberty обеспечивают динамические характеристики и топливную экономичность на уровне лучших показателей для автомобилей этого класса, а также обладают хорошими шумоизоляционными характеристиками NVH (шум, вибрации, плавность хода). В стандартной комплектации на автомобили марки Jeep Liberty устанавливается 2,4-литровый двигатель серии "World Engine" с двойным регулированием фаз газораспределения (VVT), которое позволяет оптимизировать крутящий момент во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя. Этот двигатель серии "World Engine" развивает большую мощность и обладает лучшей топливной экономичностью, а также большей уравновешенностью и меньшим уровнем шума, чем двигатели без системы VVT. 2,4-литровый агрегат развивает максимальную мощность 125 кВт (170 л.с. по DIN) и максимальный крутящий момент 220 Нм. Двигатель обладает конкурентоспособным расходом топлива: 10,7 л/100 км (городской цикл), 7,8 л/100 км (загородный цикл) и 8,9 л/100 км (комбинированный цикл). Эти  данные соответствуют автомобилю с МКПП.

На автомобили Jeep Liberty с 2,4-литровым бензиновым двигателем в стандартной комплектации устанавливается пятиступенчатая коробка передач, доступен и бесступенчатый вариатор второго поколения (CVT), который настроили так, чтобы можно было реализовывать «отзывчивый» характер двигателя за счет тщательно подобранного диапазона регулирования передаточного отношения. Автомобили с CVT отличаются меньшим на 6 – 8 процентов расходом топлива по сравнению с автомобилями с традиционной четырехступенчатой АКПП.

В качестве опции на автомобили Jeep Liberty может устанавливаться современнейший 2,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива, высоким давлением впрыска, изменяемой геометрией соплового аппарата турбины и четырьмя клапанами на цилиндр. Максимальная мощность турбодизеля составляет 103 кВт (140 л.с. по DIN), максимальный крутящий момент – 310 Нм, что делает модель Jeep Liberty конкурентоспособной по мощности и крутящему моменту. Этот двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. Он обладает хорошей топливной экономичностью: 8,8 л/100 км (городской цикл), 5,5 л/100 км (загородный цикл) и 6,7 л/100 км (смешанный цикл).

Внедорожный потенциал

Версии Jeep Liberty Sport (на данный момент в РФ не поставляется) и Limited будут комплектоваться трансмиссией "Freedom Drive I", которая круглый год дает водителю уверенность на дороге, а также возможность использовать автомобиль в условиях плохой погоды (в т.ч. на скользких участках дороги). Эта система с активным управлением полным приводом предназначена для повседневной езды, включая движение по заснеженным и обледеневшим трассам. Система "Freedom Drive I" снабжена межосевым блокируемым дифференциалом, что позволяет осуществлять движение по заснеженным, песчаным, а также скользким дорогам.

"Сердцем" системы полного привода "Freedom Drive I" модели Jeep Liberty является муфта с электронным управлением (ECC), устанавливаемая перед задним мостом. Система ECC гибка, точна и легка, чем вискомуфта или муфта привода заднего моста с масляным насосом.

Система ECC передает крутящий момент к задним колесам через двухступенчатую муфту. Модуль управления вычисляет скорость движения автомобиля, радиус поворота, степень проскальзывания передних колес и передает крутящий момент к задним колесам. Модуль управления незаметно для водителя обменивается данными с системами ESP, ABS и противобуксовочной системой для того, чтобы крутящий момент распределялся с учетом информации, получаемой указанными системами. В результате этого обеспечиваются лучшие показатели управляемости и устойчивости, а также оптимальное распределение силы тяги.

Другие новости