на тематических форумах появились многочисленные сообщения об проблемах 3 литровых дизельных двигателей, связанных со скоплением масла под впускным окном турбины, которое засасывается в турбину через сапун. Данное обстоятельство со временем на пробеге 40-60 тыс.км. приводит к трудоемкому и дорогостоящему ремонту...Очень интересно узнать мнение Ваших специалиство по этому вопросу.
Здравствуйте, Роман. Такой недостаток действительно есть, но у нас он проявляется на пробегах, близких к 100000 км, то есть практически на пределе ресерса. Всё зависит от условий эксплуатации, применяемого моторного масла, периодичности обслуживания. Скопление масла в развале блока скорее результат неправильной установки уплотнения входного пастубка турбины или несвоевременной замены уплотнений этого соединения. Подтекание масла провоцирует оседание частиц пыли, песка на подвижных частях системы завихрения воздушного потока, ускоряя абразивный износ. Система пластмассовых тяг завихрителя начинает работать с подклиниванием в результате чего сначала выходит из строя сервопривод, затем сами заслонки, которые поставляются только с впускными коллекторами, что и составляет основные материальные затраты. Тенденция к удешевлению производства за счёт применения композитных материалов наблюдается у всех производителей и в этом заложен определённый коммерческий интерес. C уважением, Латыпов Рифат – отдел технической информации.